Аннотация:
Данное занятие рассчитано на детей подготовительной группы. Длительность занятия – 30 минут Занятие проводится в групповом помещении детского сада воспитателем, в котором участники могут свободно располагаться и передвигаться. Воспитатель приглашает детей в лабораторию, где дети, наблюдая, анализируя и делая выводы, приходят к определению основных свойств воздуха. В процессе деятельности дети активно отвечают на вопросы о свойствах воздуха. Самостоятельно проводят опыты, получают результат, учатся высказывать своё мнение и формулировать вывод.
Материал к занятию:
Шапки, веера,
пакеты полиэтиленовые, трубочки для коктейля, стаканчики одноразовые, баночки
большие и маленькие, фломастеры, карточки для условных обозначений (по 11
штук), мыльные пузыри (2 штуки), бейджики.
Закрепить у
детей понятие «воздух», свойство воздуха и роль в жизни человека. Воспитывать
интерес к окружающей среде, любознательность.
Расширить знания
детей о воздухе и его свойствах: воздух существует везде, невидимый,
прозрачный, бесцветный, легче воды, не имеет запаха; формировать представление
о роли воздуха в жизни живых существ.
Развивать интерес
к познавательной деятельности и экспериментированию; развивать мышление,
внимание, учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения.
Воспитывать у
дошкольников бережное отношение к окружающей среде. Продолжать воспитывать
навыки этики, взаимодействия со сверстниками и взрослым, воспитывать
аккуратность при проведении опытов.
Продолжать учить
детей употреблять в речи развернутые сложноподчиненные предложения. Расширять и
активизировать словарь детей прилагаемыми по теме «Воздух»: («бесцветный»,
«прозрачный», «невидимый», формировать умение произносить звуки «с», «ш».)
Ребята! Добро пожаловать в лабораторию. В лаборатории работают настоящие учёные, проводят разнообразные опыты, узнают много нового и интересного. О чём мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Нам он нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час,
Но не видим он
для нас.
Что это такое?
2 слайд. Вся наша планета окутана
воздухом.
3 слайд. Воздух живёт везде: на улице,
дома, в поле, в земле, в воде.
4 слайд. Сам воздух работает в
электрических приборах: насосе, пылесосе, вентиляторе.
5 слайд. Воздух может двигаться с
разной скоростью.
6 слайд. Он может быть слабым
7 слайд. А зимой холодный.
8 слайд. У костра воздух тёплый.
9 слайд. А ещё воздух бывает
загрязненным. Воздух загрязняется от работы автомашин, когда в городе большие
заводы, когда происходят пожары, даже когда курят сигареты.
10 слайд. Всему живому на свете нужен
воздух, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, людям. Без воздуха ни
одно живое существо не может прожить, всё погибнет.
11 слайд. Воздух – это то, что без чего
нет жизни на Земле.
12 слайд. Вот такой он - воздух.
Итак, надеваем шапки, теперь вы настоящие учёные, будете сами проводить опыты. В нашей лаборатории есть правила, которые нужно соблюдать.
- Работай по указанию взрослого.
- Не мешай друг другу, работай тихо,
аккуратно, внимательно.
- Сначала посмотри, послушай, а потом
повтори.
- Поработал – положи.
Вот ещё одно наше открытие. Обведём фломастером в круг рисунок зачеркнутого глаза и зачёркнутые цветные кляксы. Молодцы, вы как настоящие ученые.
Значит, вывод: воздух легче воды. Итак,
обведём в круг рисунок стаканчика с трубочкой. Что это означает? Воздух легче
воды.
Вот ещё одно
открытие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий