Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять
представления детей об осенних изменениях в природе.
Различать понятия «много», «один»; при ответе пользоваться словами «много»,
«один». Продолжать
закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, (круг, квадрат,
треугольник) основные признаки предметов: величину, цвет, форму.
Продолжать формировать умение обследовать форму геометрической фигуры,
используя зрение и осязание.
Различать
и называть основные цвета: зеленый, красный, желтый оттенки цветов: коричневый,
серый, оранжевый.
Познакомить
методом моделирования
Помогать
употреблять в речи имена существительные и прилагательные, характеризующие
свойства и качества предметов.
Развивающие
задачи:
Развивать
мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми
Воспитывать
умение слушать и слышать воспитателя и сверстников, действовать по словесной
инструкции взрослого.
Материал:
Демонстрационный:
Игрушки: медведи, осенние листья, лист – приглашение,
две корзины, две ленточки красного и оранжевого цветов, три стула, три круга
разного цвета.
Раздаточный: набор геометрических фигур: квадраты и треугольники трех размеров разного цвета
- на каждого ребёнка.
Музыкальная
колонка
Методы
и приемы:
1.Сюрпризный момент
2.Одгадывание загадки
3.Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»
4 Игра «Собери листик», их сравнение
5.Знакомство методом моделирования
6.Физминутка
7.Игра «Построим домики для животных»
8. Анализ
Ход занятия:
Под музыку в группу залетает осенний лист. Воспитатель
читает письмо – приглашение: «Здравствуйте, ребята! Нам хочется пригласить вас к
себе в гости. Кто же мы? Вы узнаете, отгадав
загадку (загадка про трех медведей)
Воспитатель: Где живут медведи? ( Они живут в лесу)
Нам нужно попасть в осенний лес. Отправимся в гости к медведям? Пойдём мы в лес пешком,
потому-то он находится близко. Все готовы идти. (Да).
По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Шагают наши
ножки
Раз -
два, раз – два
Воспитатель рассыпает
листочки по ковру (читает стихотворение Ф. Грубина
«Листопад»)
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру
летят
Что случится с нашим
лесом
Если листья облетят?
Воспитатель обращает внимание детей на
листья и корзинки.
Воспитатель: Посмотрите,
сколько листочков на ковре?
Дети: Много.
Воспитатель:
Корзинок сколько? Какого они цвета?
Возьмите
по одному листочку. Сколько у каждого из вас листьев? (Один)
Да,
у вас у каждого один лист, вы взяли по –
одному листочку.
Какие
по цвету листочки? (Красные, жёлтые).
Давайте соберем все листочки в корзинку. Красные листочки
мы положим в большую красную корзину, А жёлтые – в маленькую жёлтую корзинку.
Сколько листочков в корзинках? (Много)
Смотрите, нас встречают дикие животные. Сколько их?
(Много).
Давайте
их разместим по росту под деревья. Самый большой медведь. На какой стульчик посадим большого медведя?
Дети: На самый большой, потому что он самый большой (Дети
размещают животных по росту)
Воспитатель: Давайте
обозначим животных геометрическими фигурами. Как вы думаете, круг какой величины нужно взять для медведя?
Дети: Самый большой коричневый, потому что медведь самый
большой, коричневый.
Какой круг возьмем для мамы – медведя??
Какой круг подойдет для Мишутки? (Самый
маленький круг, потому что меньше всех)
Воспитатель: Животные хотят с
нами поиграть (Физминутка « Три медведя»)
Воспитатель: Чтобы животные
в дождливую погоду не промокли и не
заболели, нужно построить домики. Поможем животным?
Воспитатель: Из каких геометрических фигур построим
домики? (Из больших для медведя и.т.д.)
Воспитатель:
Скажите, из каких геометрических фигур надо
построить дом?
Дети: Из квадрата и
треугольника.
Дети: Зелёный
квадрат самый большой, красный – самый маленький.
Воспитатель: А
теперь возьмите треугольники и подберите их по размеру к каждому квадрату.
Скажите, зеленому квадрату какой треугольник подошёл?
Красному? Молодцы, ребята, у вас получились замечательные домики! В каком
доме будет жить медведь?
Дети: В большом
зелёном, потому что он самый большой, а заяц в красном, потому что он самый
маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята,
теперь звери не замерзнут, у каждого есть свой дом. А скажите заяц и медведь,
это какие животные? (Дикие, потому что они живут в лесу)
Воспитатель: Воспитатель: Животные вернулись в свой лес, и нам пора возвращаться в
детский сад.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Куда мы ходили,
кого видели, что делали? Вам прогулка понравилось?
Комментариев нет:
Отправить комментарий