пятница, 18 октября 2024 г.

Конспект занятия для детей младшей группы по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «В гости в лес к трем медведям».

 Программное содержание:

 Образовательные задачи:

Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе.                                                                                 Различать понятия «много», «один»; при ответе пользоваться словами «много», «один».                                                                                                                                                                 Продолжать закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, (круг, квадрат, треугольник) основные признаки предметов: величину, цвет, форму.                                                                                Продолжать формировать умение обследовать форму геометрической фигуры, используя зрение и осязание.

Различать и называть  основные цвета: зеленый, красный, желтый оттенки цветов: коричневый, серый, оранжевый.

Познакомить методом моделирования

                                                                                                                                                                                     Помогать употреблять в речи имена существи­тельные и прилагательные, характеризующие свойства и качества предметов.

Развивающие задачи:         

Развивать мелкую моторику пальцев рук, свободное общение с взрослыми и детьми

 Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя и сверстников, действовать по словесной инструкции взрослого.

 Словарная работа: « осень», «дикие животные»

Материал:

Демонстрационный:

Игрушки: медведи, осенние листья, лист – приглашение, две корзины, две ленточки красного и оранжевого цветов, три стула, три круга разного цвета.

Раздаточный:   набор геометрических фигур: квадраты и треугольники трех размеров разного цвета - на каждого ребёнка.

 Оборудование и атрибуты:

 Музыкальная колонка

Методы и приемы:

1.Сюрпризный момент

2.Одгадывание загадки

3.Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке»

4 Игра «Собери листик», их сравнение

5.Знакомство методом моделирования

6.Физминутка

7.Игра «Построим домики для животных»

8. Анализ

Ход занятия:

Под музыку в группу залетает осенний лист. Воспитатель читает письмо – приглашение: «Здравствуйте, ребята! Нам хочется пригласить вас к себе в гости. Кто же мы? Вы узнаете, отгадав  загадку (загадка про трех медведей)

 

Воспитатель: Где живут медведи? ( Они живут в лесу)

Нам нужно попасть в осенний лес. Отправимся в гости к медведям? Пойдём мы в лес пешком, потому-то он находится  близко. Все готовы идти. (Да).

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

 Шагают наши ножки

            Шагают наши ножки

            Раз -  два, раз – два

 

Воспитатель рассыпает листочки  по ковру (читает стихотворение Ф. Грубина «Листопад»)

Желтый,  красный листопад –

Листья по ветру летят

Что случится с нашим лесом

Если листья облетят?

Воспитатель обращает внимание детей на листья и корзинки.

Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков на ковре?

Дети: Много.

Воспитатель: Корзинок сколько? Какого они цвета?

Возьмите по одному листочку. Сколько у каждого из вас листьев? (Один) 

Да, у вас у каждого один лист, вы взяли  по – одному листочку.

Какие по цвету листочки? (Красные, жёлтые).

Давайте соберем все листочки в корзинку. Красные листочки мы положим в большую красную корзину, А жёлтые – в маленькую жёлтую корзинку.

Сколько листочков в корзинках? (Много)

Смотрите, нас встречают дикие животные. Сколько их? (Много).

          Давайте их разместим по росту под деревья. Самый большой медведь.  На какой стульчик  посадим большого  медведя?

Дети: На самый большой, потому что он самый большой (Дети размещают животных  по росту)

 

Воспитатель: Давайте обозначим животных геометрическими фигурами. Как вы думаете, круг  какой величины нужно взять для медведя?

Дети: Самый большой коричневый, потому что медведь самый большой, коричневый.

Какой круг возьмем для мамы – медведя??

Какой круг подойдет для Мишутки? (Самый маленький круг, потому что меньше всех)

 

Воспитатель: Животные хотят с нами поиграть (Физминутка « Три медведя»)

 

Воспитатель: Чтобы животные в  дождливую погоду не промокли и не заболели, нужно построить домики. Поможем животным?

 Воспитатель: Из каких геометрических фигур построим домики? (Из больших для медведя и.т.д.)

Воспитатель: Скажите, из каких геометрических фигур надо  построить дом?

Дети: Из квадрата и треугольника.

Дети: Зелёный квадрат самый большой, красный – самый маленький.

Воспитатель: А теперь возьмите треугольники и подберите их по размеру к каждому квадрату. Скажите, зеленому квадрату какой треугольник подошёл?  Красному? Молодцы, ребята, у вас получились замечательные домики! В каком доме будет жить медведь?

Дети: В большом зелёном, потому что он самый большой, а заяц в красном, потому что он самый маленький.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь звери не замерзнут, у каждого есть свой дом. А скажите заяц и медведь, это какие животные? (Дикие, потому что они живут в лесу)

Воспитатель: Воспитатель: Животные вернулись в свой лес, и нам пора возвращаться в детский сад. 

 Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

 Куда мы ходили, кого видели, что делали? Вам прогулка понравилось?

         

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Конспект занятия "День рождения Кати"

  Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Художественно - эстетическое   и познавательное развитие»   Тема...